РМО учителей русского языка и литературы 31.01.2020

31 января 2020 года на базе МОУ СОШ №2 п. Карымское  состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Карымского района в рамках общеметодической темы «Внедрение в практику эффективных информационно – коммуникативных технологий, направленных на повышение качества обучения и развитие познавательной компетентности обучающихся».

Третье заседание было посвящено теме:  «Итоговая аттестация в выпускных классах».

В работе методического объединения приняли участие 18 педагогов из МОУ СОШ №1, №2, №5 п.Карымское, МОУ СОШ №1, №3 п.Дарасун, МОУ СОШ с.Большая Тура  и с. Нарын- Талача, МОУ СОШ с. Тыргетуй,   МОО ООШ с Кадахта и с. Жимбира.

В целях профессиональной квалификации учителей на заседании был проведен анализ изменений, связанных с проведением ИА-2020 по русскому языку в 9 и 11 классах и даны методические рекомендации в связи с этими изменениями.

В рамках практической работы педагоги работали в парах по анализу текста Л.Улицкой. В ходе анализа текста им необходимо было определить тему, идею, проблемы, найти примеры для создания комментария. Для дальнейшей работы был предложен отрывок сочинения по данному тексту, в котором  педагогам необходимо было найти обязательные пять элементов комментария по проблеме.

Следующий этап работы — текст А. Платонова и два сочинения, которые необходимо было проверить по существующим критериям.

Параллельно педагоги, работающие в основных школах, создавали свои сочинения по заданиям 9.2. и 9.3.

Затем педагоги проанализировали итоги пробного сочинения по русскому языку в 11 классе, проведенного в конце января 2020 г. Основные минусы в работах обучающихся: многие сочинения отличает поверхностное понимание текста, неумение устанавливать смысловую связь между  примерами, а также не всегда умелое пояснение примеров, нечеткое формулирование проблемы и позиции автора, большое количество пунктуационных ошибок, в частности  несоблюдение пунктуационных правил при цитировании.

Положительным в работе заседания можно отметить его теоретическую и практическую направленность, что предоставило возможность педагогам получить полную информацию о процедуре проведения ИА и ответы на возникшие вопросы по данной теме.

Руководитель РМО учителей

русского языка и литературы Ардашова Т.Ю.